Давно хотела сказать об этом фильме, но никак не находила правильных и точных слов. Сейчас их тоже наверное не найду. Знаете, такое чувство, когда много переживаний внутри, а слов для их воспроизведения катастрофически не хватает.
Может показаться, что фильм «Кто-нибудь видел мою девчонку» — только экранизация биографической истории по мотивам мемуаров Карины Добротворской «Сто писем к Сереже» и таких историй было, есть и будет множество, но мне видится иначе.
Фильм «Кто-нибудь видел мою девчонку» — мощнейшая концепция, далеко уводящая от посредственности изложения, абсолютно правдивая, ни на минуту своего существования не фальшивая. И это не просто. Очень личная, закрытая, индивидуальная драма, казалось бы касающаяся только главных героев, но в то же время олицетворяющаяединый принцип человеческого бытия. О том, что самые истинные, нерушимые, сильнейшие чувства любви мужчины и женщины — это не сказочный праздник с фейерверком, фотокарточками семейной идиллии и счастливым финалом на общей подушке. Самое подлинное и сильное неразрывно граничит с болью и надломом, с недолговечностью этих ярких счастливых моментов, но бесконечной памятью о них. В чем и есть ценность, наверное. Как и истинный талант граничит с неиссякаемым сомнением в правильности и точности своего дела, и, как следствие, эти сомнения приводят к глубоким душевным страданиям и обретают свое окончание в смертельной зависимости.
В картине Ангелины Новиковой все это высказано до конца, до полного опустошения, действительно до нищеты и душевного сиротства. Нищеты и сиротства — в смысле обездоленности, от того, что ничего уже нельзя исправить, но и невозможно забыть.
Сила картины, безусловно, и в актерском составе. Тонкая и нежная главная героиня Ани Чиповской, в молодости совершенно несовместимая в своей юности с горечью выпавшей ей участи и настолько кратковременным ощущением счастья. Бесподобный Саша Горчилин — не устаю поражаться его способности так проникаться ролью и передавать дух тех героев, кто даже близко не является его современниками. И, конечно, Виктория Исакова, сыгравшая в фильме героиню в зрелом возрасте и читающая текст за кадром. Для меня совершенно очевидно, что здесь могла быть только она, с ее неповторимой женственностью и такой разностью — от спокойствия и даже порой некой отрешенности до невообразимых эмоциональных всплесков.
Снят же фильм исключительно в духе своего времени, что стократно усиливает ностальгические переживания зрителя, а музыкальное оформление финальной сцены песней Дианы Арбениной — точное попадание в самое сердце. Спасибо всей команде фильма за эту необыкновенную силу и возможность совершенно расплавиться. Заранее извините за спойлер… Не удержалась.