Сегодня и мы посмотрели премьеру фильма «Сто лет тому вперед», снятую по повести Кира Булычева, изданной в далеком 1978 году.
Признаюсь, шла на свою неповторимую Викторию Исакову и любимого Юру Борисова, Константина Хабенского тоже люблю, но в итоге была впечатлена всей работой в целом. Я мало что смыслю в фантастике, но невозможно было не отметить тот факт, что у режиссера и всей команды очень получилось адаптировать картину таким образом, чтобы повесть и сама идея стала интересна нынешнему поколению, непохожему на тех советских детей которые обожали «Гостью из будущего» вышедшую на экраны в 1985 году. Благодаря этой работе стерлись временные границы и повесть осталась все так же актуальна. Глядя на заплаканные глаза дочери я подумала, что ценности не обнулились и по-прежнему детей волнует тема борьбы добра со злом, любви с ненавистью.
Интересно понравилась бы эта работа автору? Думаю да, потому что все в ней сделано с любовью и уважением к истоку. Временами было смешно, иногда очень юморно, а в общем — весьма трогательно, несмотря на специфику жанра. Отличная картина для просмотра с детьми или просто наедине со своим внутренним ребенком.
Мне подумалось, что многое еще можно сделать для тех, кто будет жить пусть не через сто лет, но по крайней мере после нас. Даже если мы этого уже не увидим.
Мысли вслух
Вспоминали вчера о том, что повесть Кира Булычева «Сто лет тому вперед» была написана в советское время на рубеже 70-х годов, экранизирована в начале восьмидесятых. Детская литература, фантастика, которая в первозданном виде может показаться скучной нашим нынешним чадам. Возможно, они даже станут тяготиться тем, что было необычайно интересно их ровесникам полвека назад.
>Кажется, так, но на самом деле получается, что повесть была написана с точным посылом в будущее. В этом может быть и есть ее бессмертие, ее жизнь вне времени. Сама повесть — как гибкая субстанция, из которой через экранизации разных времен возникает завораживающая картина вчера, сегодня и завтра, где в какой-то момент дети и взрослые оказываются без возраста, сражаясь со злом и алчностью в одной команде.
Сегодня таким «инструментом плавления» стала масштабная работа создателей фильма «Сто лет тому вперед», где команда фильма вновь обращаясь к истокам показала свою новую фантастическую историю.
Вообще я люблю такие «переплавления» в кино, музыке, песнях. Ремейки, кавер- версии и ремиксы. Не все, а только те, которые хоть и звучат по-новому, добавляя в исходник что-то из своего времени, от своего имени, но все же не рушат, а сохраняют первозданную конструкцию, когда они в какой-то степени отзываются эхом.
Здесь, мне кажется, все это очень получилось.
Почувствовался такой сентиментально оптимистический подъем, вспомнилось беззаботное и радостное детство и хоть мы переживаем сейчас темные времена по обе стороны экрана, но все же мы по-прежнему слышим милый сердцу голос из прекрасного далека…
P. S. Саша Петров тоже понравился здесь, особенная работа, как особенно у него получилось в «Надвое» и «Тексте». Юные актеры — большие молодцы! Спасибо за фильм.